Перейти к содержанию
Музыкальный форум Vocal.Ru

Биологическая обратная связь и смыкание


Рекомендуемые сообщения

Наконец-то я нашел ответы на некоторые вопросы по поводу рупора и почему при правильной работе на буквы У и Ы начинает устаканиваться звук. Дело в том, что часто можно услышать такое понятие, как "открытая глотка". Это пространство, которое делается особым укладом языка (расстоянием между корнем языка и стенкой глотки), куполом и расслаблением нижней челюсти. Что происходит? Образуется специфическое пространство, в котором образуется высокий обертон, который в свою же очередь по своей частоте совпадает с частотой вибрации костной ткани человека - у каждого индивидуально!!! Далее включается закономерность биологической обратной связи - совпадение высокой частоты в образованном глоточном резонаторе и собственной частоты вибрации костной лицевой ткани по обратной связи, они входят в резонанс и провоцируют краевое смыкание связок, где фаза размыкания выше фазы смыкани, что называется "проточным" пение, "льющимся" голосом. Вот в чем секрет. Доказал это Владимир Петрович Морозов и после него уже остальные.

Так вот. Положение гортани в данном случае затемняет или осветляет тембр голоса и именно поэтому многие эстрадники поют круто верха на высокой гортани, а тенора более крепкие академические - на более низкой. Опускание гортани чуть ниже (в любом случае ниже речевой позиции) тоже помогают открыть больше глотку и усилить резонанс до определенной степени, но у каждого это индивидуально и напрямую зависит от того, как были соблюдены условия БОС, т.е. правильное положение можно найти только от взаимонастройки - вот почему говорят что сознательно гортань не надо опускать и что она сама найдет индивидуально нужное положение, если правильно настраивать аппарат.

Далее. Именно поэтому если "найти позицию" формой рупора будь то для эстрадника, будь то для академиста и тренировать под нее мышцы исходя от внутренних ощущений на среднем диапазоне - то можно довольно быстро открыть в себе голос (года два, три) и дальше его шлифовать, шлифовать.

Да, важное условие - ничего этого не будет если глотка"плохо" открыта (не соблюдаются условия прикрытия, формы рупора) и позиция делается силой, а не резонансом.

Дышать при правильном пении надо просто - очень ровно положение корпуса - грудь поднята и выдвинута вперед, плечи опущены, вдох быстрый носом и ртом. Тогда у вас будет ощущение натяжения. Опять повторю - четко держать грудь поднятой, а плечи опущенными вниз. Если правильно корпус держите - начало издавания звука будет сопутствовать легкое включение нижней части живота кверху. Петь нужно исходя из затраты сил как на фальцете или меццо форте. Кстати, БОС мужикам можно найти в начале на фальцете правильном, который будет похож на микст.

Повторю - соблюдение условий резонанса включают мышечный комплекс автоматически, но в среднем диапазоне. Поэтому там его будет найти не столь проблематично. А вот "края" диапазона придется уже кропотливо подстраивать и развивать мышцы постепенно, но следуя ощущениям середины.

 

Думаю многим это поможет, точнее заставит задуматься. Если будут вопросы - спрашивайте.

Никакой Америки я не открыл, но правильные научные исследования помогают понимать больше и больше, а главное переводить это на практику. Надо делать правильную работу мышечную аппаратом, т.е. задавать конкретные условия - петь формой!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробовать попеть на У и на Ы через украинские Г небольшие попевки с широко открытым ртом чтобы были видны зубы и положением корпуса как я написал выше. Но это для начала. А вообще я сто раз говорил про гениальную систему Виктора Емельянова, которая открывает голос
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня очень странная вещь имеется - для меня самая лёгкая гласная - это "И". Самая сложная - "У". На "И" я легко хватаю края диапазона, даже на "А" сложнее. "Ы" тоже более-менее, но "И" всё же проще.

Это что-то значит? Ведь "И" - самой сложной считается и при ней купол приобретает максимально плоскую форму. По идее всё должно быть не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, у меня точно так же :). Гласная "И" самая легкая для верхних нот. То, что на "О", "А" не получается, на "И" - просто.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня, наоборот, самые легкие -- гласные заднего ряда А, О, У. С И -- большие проблемы в верхах, в которых уже добираюсь до ми2 (2 недели назад для меня до2 было большим подвигом, а сейчас его беру легко). Когда идет самый передний из передних И -- верхи просто выпадают, и звук, до того более-менее сносный, превращается в писк. Symphonylife, по поводу школы Емельянова -- если Вам нетрудно, дайте, пожалуйста, ссылки на Ваши сообщения в форуме. Заранее спасибо! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"И" как раз ближе всего к писку, поэтому взять верха на "и" проще всего, но взять качественно - совсем другое дело.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вот же ж и не хочется пищать, а хочется качественно :). А пищать для меня равносильно риску сорвать связки, и без того не аховские...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"И" как раз ближе всего к писку, поэтому взять верха на "и" проще всего, но взять качественно - совсем другое дело.

 

Про писк речь не шла, так как писк - это не пение. На "И" взять ноту означало выдать при этом какое-то приемлемое качество, которое не получается на другие гласные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо в эту позицию подавать нейтральный гласный, а оформлять его только формой рупора, какую бы вы сделали в речевой позиции. Если бы это было просто - то все бы научились. Просто надо поймать позицию гласной И и туда усилием воли посылать остальные только формой. Дело в том что каждая гласная имеет определенный набор частот, который в средней части диапазона вырезается из общей фонации и мы слышим четкую гласную. В верхнем участке вырезать частоты не из чего, поэтому надо как бы "просто смыкать", подставляя форму гласного. Это ощущение близкое пению носовому сонанту N или пению мычанием с отпущенной вниз челюстью.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня очень странная вещь имеется - для меня самая лёгкая гласная - это "И". Самая сложная - "У". На "И" я легко хватаю края диапазона, даже на "А" сложнее. "Ы" тоже более-менее, но "И" всё же проще.

Это что-то значит? Ведь "И" - самой сложной считается и при ней купол приобретает максимально плоскую форму. По идее всё должно быть не так.

 

Скажу по секрету..."А" самая сложная певческая гласная..."И" самая простая...На "А" вообще лучше не петь, а если так нужна то попробуйте ей округлить, чтобы получилась смесь А и О!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На "А" вообще лучше не петь, а если так нужна то попробуйте ей округлить, чтобы получилась смесь А и О!

 

Ну, Вы и советы даёте.

Что значит - не петь?

Вы что, предлагаете в песнях пропускать эту гласную?

Все гласные равноправны и нужно их уметь петь.

И те, которые получаются хуже, петь нужно больше.

А - самая вокальная и удобная гласная.

Глинка и другие рекомендовали именно на А петь упражнения и вокализы.

Вопщем - нужно просто заниматься, чтобы все гласные были высокого качества и удобны.

Изменено пользователем Prestissimus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, Вы и советы даёте.

Что значит - не петь?

Вы что, предлагаете в песнях пропускать эту согласную?

Все гласные равноправны и нужно их уметь петь.

И те, которые получаются хуже, петь нужно больше.

А - самая вокальная и удобная гласная.

Глинка и другие рекомендовали именно на А петь упражнения и вокализы.

Вопщем - нужно просто заниматься, чтобы все гласные были высокого качества и удобны.

 

я тоже немного не понял того поста :)

всегда распевался именно на А, так как на ней минимум напряжений и можно сосредоточиться на звуке.

а вот И у меня совсем тяжело идёт =\ никак не могу сравнять её по звучанию с остальными

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я тоже немного не понял того поста :)

всегда распевался именно на А, так как на ней минимум напряжений и можно сосредоточиться на звуке.

а вот И у меня совсем тяжело идёт =\ никак не могу сравнять её по звучанию с остальными

 

Нужно заниматься и искать.

Приспосабливаться и совершенствоваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я тоже немного не понял того поста :)

всегда распевался именно на А, так как на ней минимум напряжений и можно сосредоточиться на звуке.

а вот И у меня совсем тяжело идёт =\ никак не могу сравнять её по звучанию с остальными

У меня сейчас так с "У". А звуки "А" и "И" самые удобные. Единственное, что я пока придумал с этой несчастной "У" - это приближать ее по звучанию к другим гласным, создавать свою новую нейтральную гласную, и ее уже убедительно пытаться спеть наравне с другими по громкости. С "И" хорошо в итальянском - можно (и даже вроде нужно) вместо нее петь "Ы" и радоваться жизни, ыыы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С "И" хорошо в итальянском - можно (и даже вроде нужно) вместо нее петь "Ы" и радоваться жизни, ыыы.

А-а-а-вэ Мар-Ы-Ы-Ы-Ы-я :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А-а-а-вэ Мар-Ы-Ы-Ы-Ы-я :)

Меня только так петь и заставляют. Ну, правда, всё же желательно делать гласную между "И" и "Ы", а не чистую "Ы" - но суть та же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня "у" самая неудобная. Вообще, как-то все время противоречиво объясняют. С одной стороны, надо четко произносить, с хорошей дикцией, чтобы были разборчивы слова. С другой - петь "а" как "о", "е" как "э" и пр.... как при этой добиться четкого произношения?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как же у всех всё по-разному!:) Мне "у" очень помогает, хотя надо помнить, что это всё-таки глубокая гласная. Мы с преподавателем поем иногда произведения на слог "ку" (то есть пою-то я, разумеется, самостоятельно, а преподаватель всё строго контролирует). Главное не дать губам расплыться и быть собранными в трубочку.

"А" очень легко сделать широкой и бесформенной, нужно быть всегда начеку:)

А вот и "и" на верхних нотах у меня тяжело идет:( Зажимается:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация