Перейти к содержанию
Музыкальный форум Vocal.Ru

Вокальный и речевой механизмы формирования гласных.


Рекомендуемые сообщения

Наткнулся на интересное мнение, опять таки в ФМРГ Емельянова про формирование гласных.

============

В работе голосового аппарата непрерывно взаимодействуют резонансный, аэродинамический и мышечный факторы. В бытовой же разговорной речи роль резонансного и аэродинамического факторов минимальна. Действует преимущественно нервно-мышечный аппарат гортани с цепнтральным управлением (речевой стереотип).

Задачей развития певческого голоса является повышение роли аэродинамического, а на основе - резонансного факторов и снятие нагрузки с мышечного фактора.

Фальцетный режим является по преимуществу аэродиначеским по своей природе. Грудной же - по преимуществу мышечным. Привнесение элементов аэродинамики фальцетного режима в мышечную работу грудного создаёт условия для возникновения резонансных явлений в голосовом аппарате как целостной системе.

=======

Короче проще говоря надо формировать гласный нейтральный между А, О, У и используя аэродинамику фальцета, т.е. напряжение мускулатуры как при опёртом фальцете - в грудном режиме и краевое смыкание. И все гласные тогда прекратят напрягать корень языка и челюсть и включается резонанс, а гортань принимает удобное ей положение и звук начинает литься. Я попробовал - очень удобно. Главное соблюдать динамику mF.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт у я не уверен.

У меня лучше идёт э, у я подвожу к о.

 

В вокале самая высокая нота, как правило, приходится на "е": пенсьер (песенка герцога), винчееее-ро (Калаф).

Немало высоких а и о, например 9 до2 "а" - милитере Мари.

Но бывает и неудобная и. Мориир (Quella pira).

Похоже, что берётся она несколько иным от русской и, фальцетированным способом.

 

"У" вверху - не припомню.

 

************

Прошу прощения, в Quella pira нет верхней ноты "и", только "а" и "э".

Изменено пользователем garans
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опёртый фальцет - это ещё надо учиться. В большинстве случаев фальцет опирается сложно, особенно по причине утечки воздуха из-за несмыкания.

 

Я думаю, основное, что вы не заметили - речь идёт о фальцетном режиме работы связок, а не о фальцете. Опять путаница терминов, но суть в том, что фальцетный режим - более натянутый режим, в котором образуется головной голос. А фальцет - уже иное явление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там написано - нейтральный гласный между А-О-У

 

Так это и есть "э".

 

Т.е. самые удобные, попадающие в верхний резонатор, это "а" и "э".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я тоже подразумевал фальцетный режим

 

Ну, так надо точно выражаться. А то в другой теме вы Ларисе посоветовали на фальцете пробовать разные приёмы, а кто знает, есть ли у неё вообще фальцет - женщина же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не Ларисе. А тому кто задал вопрос - баритон New Изменено пользователем Symphonylife
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохой клип,где Карло Бергонци показывает в начале разницу между головным "а" и речевым резким "а".

Головное остаётся в голове, речевое садится на связки, выше рта не поднимается, гортань сжимается.

Головное имеет объёмную форму "о".

[video=youtube;E14YRffugdI]http://www.youtube.com/watch?v=E14YRffugdI

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"У" есть у Геннадия Трофимова в "Гори, гори моя звезда" - Ты бУУУУУдешь вечно, незакатная..." ля бемоль первой
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это то оно да.. но у него дана чёткая метода, как этого добиться, в отличии от описаний её идеальной реализации.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я уже приводил вам статью современных исследований, что роль в резонансе играет глоточное пространство. Так вот если научиться управлять гласными формируя их рупором и глоткой - то они станут ровные и механизм прикрытия срабатывает. При этом отрабатывается фонационный выдох и открывается диапазон. Так вот теперь я начинаю находить общее зерно в исследованиях, методиках и постулатах разных школ и преподавателей. Это умение формировать гласные один к одному только артикуляцией губ или корнем языка и формой рупора помогают держать проток звуковой и голос не затыкается от зажимов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одна из основных проблем певцов начинающих - что у них гласные в разном месте и для их извлечения срабатывает речевая система, а надо создать условия для аэродинамического посыла. И дыхание включается само, именно автоматическое сбалансированное. И гортань кстати принимает удобное положение сама и ничего тянуть не надо. Надо внутренним слухом помогать себе формировать гласные ровно, в нейтральной форме рупора с некоторыми вариантами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация