Перейти к содержанию
Музыкальный форум Vocal.Ru

Акустика зала, полетность, оркестр


Mireille

Рекомендуемые сообщения

Где покупать места в оперу? Зависит ли место от того, насколько оркестр заглушает голоса?

 

 

Еще как зависит. Просто для каждого зала это очень индивидуально. И ,кстати, далеко не всегда более дорогие места могут быть лучше с точки зрения акустики....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вот я вчера была в опере и возникли вопросы. Места были в партере, 6 ряд. Может это плохо с точки зрения акустики? Мне казалось, что оркестр перекрывает голоса. Причем в первом отделении больше, чем во втором. Дирижер один и тот же. Музыка разная. Первой была опера Алеко, второй Паяцы. Вот в Алеко мужские голоса (баритоны) показались глуховатыми. Их было слышно, но женский голос был ярче. Может голос более полетный. Второе отеделние начал тот же певец, что был Алеко. Но я это даже сразу не поняла. Голос звучал ярче. Может музыка другая и поэтому было слышнее? Мне показалось, что сопрано более полетные и сильнее оркестр пробивают и тенора, а вот баритоны не очень. Или это все же очень индивидуально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Партер - это самое паршивое в плане акустики место в большинстве случаев, т.к. в партер приходят посмотреть на артистов в основном. Самое лучшее акустически место, как правило - амфитеатр. Вообще в залах с хорошей акустикой лучшие места НАД оркестром и чуть чуть выше исполнителей. Именно поэтому в хороших оперных театрах оркестр в яме, а исполнители над ним на сцене, а зрительские ряды начинаются на уровне сцены. А когда оркестр сзади исполнителя, а зритель ниже (обычная концертная сцена) - то партер теряет акустику и всё летит в амфитеатр и балконы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Писала-писала, случайно закрыла- ничего не сохранилось( Еще раз напишу!)

Все, конечно, от зала зависит, и от множества других составляющих...

В нашем оперном я сижу всегда по центру на последнем ряду балкона, с биноклем. По звуку- самое то. Если с кем-то,кто хочет ближе смотреть- то бельэтаж, 1-2 ряд поближе к центру- тоже очень хорошо. В партере не сижу никогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, значит надо повыше и подальше. Видно плохо, зато звук лучше. Теперь буду знать :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я всего однажды сидела в партере, звук ужасно не понравился и цена тоже:D С тех пор сижу себе на балконе с биноклем) И звуком, и ценой довольна)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Партер и первые ряды - вообще заблуждение, что это якобы круто. Помню, было празднование 40-летия моей Академии, где я учился и работал фотографом в то время, наехало разных шишек. Так один секретарь министра жутко возмущался, почему министру (как и другим шишкам) не дали места в первом ряду, а в третьем. А в первом ряду сидишь, постоянно перед тобой проходят фотографы, видеосъёмщики, разные работники и участники, мешают смотреть, на ноги могут в спешке наступить - а им подавай первый ряд, потому что "чем ближе, тем круче".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне нравится 7-8 ряд партера, места прямо по центру у прохода. У нас там хорошо очень слышно. Как-то были билеты только на 4 ряд партера, почти у правого края, так звук просто проваливался. В театр ходим довольно часто, так как при наших ценах на билеты это для нас доступно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

первые ряды и половина партера (от величины театра)-вот куда не стоит.Это место как правило попадает в "мертвую" зону,и если не уверенны в акустике театра (а в театрах,где отличная акустика-в мире наперечет,и в России соответственно тоже),то не стоит рисковать.Хотя бывает,при несоответствующей форме потолка по отношению к планировке зала акустика страдает на балконах,или ниже-об этом инфу можно обычно найти в интернете на форумах или отзывах акустиков.То есть собираемся в какой то театр-вперед рыскать,в какой зоне зала звучание неочень.

Но обычно,в театрах прекрасно информированы,где плохое качество звука,а где наилучшее;,поэтому цены распределяют соответственно.Не считая,конечно,выступление мировых звезд,где все дефекты исправляются искусственной акустикой,и первые ряды дорогие,так как с них глазеть на знаменитость удобнее)))

Изменено пользователем безголосик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вот я вчера была в опере и возникли вопросы. Места были в партере, 6 ряд. Может это плохо с точки зрения акустики? Мне казалось, что оркестр перекрывает голоса. Причем в первом отделении больше, чем во втором. Дирижер один и тот же. Музыка разная. Первой была опера Алеко, второй Паяцы. Вот в Алеко мужские голоса (баритоны) показались глуховатыми. Их было слышно, но женский голос был ярче. Может голос более полетный. Второе отеделние начал тот же певец, что был Алеко. Но я это даже сразу не поняла. Голос звучал ярче. Может музыка другая и поэтому было слышнее? Мне показалось, что сопрано более полетные и сильнее оркестр пробивают и тенора, а вот баритоны не очень. Или это все же очень индивидуально?

 

От этого зависит настройки зала-например, порхающая акустика,при этом выделяющая высокочастотные звуки,и заглушающая низкочастотные.....

 

это зависит вплоть из какого именно дерева обшивка потолка или стен.. каждый зал может выдавать свои прибамбасы: уплощать звук; делать звук более матовым,то есть поглощать высокие частоты;делать резким; придавать звуку глубину; придавать звуку легкость и полетность; и т.д. и т.п. + часто бывают такие залы,когда поешь-а акустики не слышишь!Как будто себе под нос спел....бывает еще веселее-поешь,а звук улетел,и толком себя не услышал-вот это совсем неприятно.Бывает слышишь,но с ощутимым запаздыванием-это тоже убьет любой тонус...ну и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет цен- в нашем театре все наоборот. Там, где лучше всего слышно- одни из самых дешевых.

Тут еще вот в чем дело- сетка цен одинаковая, а ставятся поровну и оперы и балеты....ну вот на балеты есть смысл идти поближе....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет цен- в нашем театре все наоборот. Там, где лучше всего слышно- одни из самых дешевых.

Тут еще вот в чем дело- сетка цен одинаковая, а ставятся поровну и оперы и балеты....ну вот на балеты есть смысл идти поближе....

 

А в некоторых театрах цены на балет выше. В Алматы, кажется так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация