Chernobrovka Опубликовано 18 Апреля, 2012 в 12:57 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Апреля, 2012 в 12:57 Нашла я сегодня в сети недавно размещённый мастер-класс профессора кафедры сольного пения Санкт-Петербургской государственной консерватории Новиченко Тамары Дмитриевны (в 4-х видео). В первом видео - интервью, в остальных (№1- №3) - непосредственно работа со студенткой. С 5:44 (в интервью) Новиченко излагает кратко свои постулаты (цитирую): 1) кантилена, 2) наверху - идти назад; чем выше мелодия - тем ниже (позиция?), 3) когда идёшь наверх - вширь; зубы открывать, 4) шея низкая, 5) упор только на спину. Интервью: [video=youtube;vJOWl7Zq0jw] Более подробно эти тезисы (и не только их) она объясняет в следующих видео. Что скажете, господа академисты? :) (Тася? :) ) Конечно, не мне, недоучке, критиковать профессора консерватории. Есть моменты, которые я приму во внимание, но также есть и спорные утверждения. Например, петь широко, а также петь вяло, свободно. Какая же тогда будет интонация? Как я понимаю, именно за низкую позицию иностранные профи ругают русских певцов. В совместном мастер-классе Ското, Котрубас и Образцовой, Рената Скотто после нескольких попыток не стала больше работать со студенткой из-за низкой интонации и позиции, сказав, что ей вообще не полагается ещё петь такую арию. П.С. На всякий случай для тех, кто не знает. У Новиченко Т.Д. училась Анна Нетребко. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chernobrovka Опубликовано 18 Апреля, 2012 в 12:59 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Апреля, 2012 в 12:59 Мастер-класс Новиченко Т.Д. Видео №1 [video=youtube;Iv-fc-lypgI] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chernobrovka Опубликовано 18 Апреля, 2012 в 13:01 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Апреля, 2012 в 13:01 Мастер-класс Новиченко Т.Д. Видео №2 [video=youtube;WvhzEhYaD4E] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chernobrovka Опубликовано 18 Апреля, 2012 в 13:01 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Апреля, 2012 в 13:01 Мастер-класс Новиченко Т.Д. Видео №3 [video=youtube;dYLzlAALX4A] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mefistofela Опубликовано 18 Апреля, 2012 в 13:33 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Апреля, 2012 в 13:33 Посмотрю попозже целиком,поподробнее отпишусь, пока не могу) Думаю, в любом случае будет ОЧЕНЬ полезно посмотреть, и многому можно будет научиться. Что касается техники ее учениц....да, глупо это,должно быть, будет выглядеть- критика от меня в адрес такого педагога.... 2) наверху - идти назад; чем выше мелодия - тем ниже (позиция?), Если судить по другому мастер-классу с ней, то ниже- опора,диафрагма, она там учила девушку как бы приседать на верхнюю ноту,но расслабившись телом. В целом мне не нравится в ее ученицах место звука. Которое во рту. Позиция действительно низковата. А насчет верхнего регистра- все его приспосабливаются петь по-разному(ибо из такой позиции в центре они не приспособившись наверх просто не выйдут вообще никак), у ее учениц самые разные недостатки этого приспособленчества можно встретить- у Джиоевой баран, у Матаевой- все широко и качается, Нетребко приспособилась лучше всех, так как опирает верх глубже всех.....но высокую позицию в среднем регистре не добирают все, на мое ИМХО((((( Chernobrovka 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mireille Опубликовано 18 Апреля, 2012 в 14:11 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Апреля, 2012 в 14:11 Спасибо, Чернобровка, за это видео. Посмотрела с большим удовольствием и пользой для себя. Молодец Тамара Дмитриевна, очень толково все объясняет. Я прямо для себя на многие вопросы ответы услышала. Там нет ничего спорного. Петь широко она не призывает, просто, действительно на самых верхах, в третьей октаве, извините без оскала не возьмешь, но при этом звук не широкий, если его правильно посылать концентрированно в верхее небо или даже в лоб. По поводу расслабленности тоже правильно, разве, если ты весь напряжен - от этого интонация лучше? Мышечный зажим никогда ни в чем не помогает. Наоборот, должны работать только те мышцы, которые надо, а не зажимать все тело. Единственное про низкую шею мне непонятно, хотя это тоже логично, если ее вытянуть (что хочется сделать инстинктивно), то горло и глотка сузится, звук будет зажатый. Вообще я конечно не специалист, но считаю, что очень здорово она все рассказала и показала. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
безголосик Опубликовано 18 Апреля, 2012 в 15:55 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Апреля, 2012 в 15:55 о ужас,стокатто этой девочки меня убило. она верха прямо на связки сажает...так можно попеть недельку и узлы заработать Но видимо Новиченко замучилась каждый раз опять то же самое повторять про то,как брать верха))) А пьяно у девочки не получилось,потому что широко берет звук Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mihail Опубликовано 18 Апреля, 2012 в 16:27 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Апреля, 2012 в 16:27 Спасибо, Чернобровка, за это видео. Посмотрела с большим удовольствием и пользой для себя. Молодец Тамара Дмитриевна, очень толково все объясняет. Я прямо для себя на многие вопросы ответы услышала. Там нет ничего спорного. Петь широко она не призывает, просто, действительно на самых верхах, в третьей октаве, извините без оскала не возьмешь, но при этом звук не широкий, если его правильно посылать концентрированно в верхее небо или даже в лоб. По поводу расслабленности тоже правильно, разве, если ты весь напряжен - от этого интонация лучше? Мышечный зажим никогда ни в чем не помогает. Наоборот, должны работать только те мышцы, которые надо, а не зажимать все тело. Единственное про низкую шею мне непонятно, хотя это тоже логично, если ее вытянуть (что хочется сделать инстинктивно), то горло и глотка сузится, звук будет зажатый. Вообще я конечно не специалист, но считаю, что очень здорово она все рассказала и показала. Новиченко не понимает где причина, а где следствие... поэтому она постоянно пытается убирать зажимы, там где они уберутся моментально сами, стоит только добавить качество опоры... Строго говоря, Новиченко сама, когда пела в театре консерватории интонировала не чисто. А учеников она , как правило старается брать уже более менее поющих... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chernobrovka Опубликовано 18 Апреля, 2012 в 18:52 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Апреля, 2012 в 18:52 ... По поводу расслабленности тоже правильно, разве, если ты весь напряжен - от этого интонация лучше? Мышечный зажим никогда ни в чем не помогает. Наоборот, должны работать только те мышцы, которые надо, а не зажимать все тело. ... Мирей, я о другом :). Напряжение вредно для певца и даже недопустимо. Поясню тогда о чём я хотела сказать. Есть такой уравновешенный баланс между свободой (расслабленностью) и собранностью, когда певец находится в определённом нужном тонусе. Я думаю, что без этого самого тонуса не будет высокой вокальной позиции. Если я ошибаюсь, пусть меня исправят профессионалы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chernobrovka Опубликовано 18 Апреля, 2012 в 18:54 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Апреля, 2012 в 18:54 Новиченко не понимает где причина, а где следствие... поэтому она постоянно пытается убирать зажимы, там где они уберутся моментально сами, стоит только добавить качество опоры....... Михаил, будьте так любезны, по подробнее объясните :), где и что именно по Вашему мнению Новиченко делает неправильно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mihail Опубликовано 18 Апреля, 2012 в 22:01 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Апреля, 2012 в 22:01 Михаил, будьте так любезны, по подробнее объясните :), где и что именно по Вашему мнению Новиченко делает неправильно. Она пытается тянуть девочке челюсть, она пытается ее раскачать, надеясь таким образом убрать зажим... на самом деле все эти зажимы (впрочем как и все проблемы с артикуляцией) моментально снимаются после того как голос встает на опору. И для этого НИЧЕГО не приходится специально делать... Проблемой же подавляющего большинства вокалистов является то, что они даже встав на опору, держат ее статично... а это вещь динамическая.. т.е. степень опоры эластично регулируется. Именно поэтому все мои ученики уже к 15 -20 му занятию могут не только петь, но и танцевать одновременно, не теряя качества звука. Что же до зажимов, то у них их В ПРИНЦИПЕ нет, так как опору я им выставляю на первом же занятии... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mireille Опубликовано 19 Апреля, 2012 в 02:27 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Апреля, 2012 в 02:27 Мирей, я о другом :). Напряжение вредно для певца и даже недопустимо. Поясню тогда о чём я хотела сказать. Есть такой уравновешенный баланс между свободой (расслабленностью) и собранностью, когда певец находится в определённом нужном тонусе. Я думаю, что без этого самого тонуса не будет высокой вокальной позиции. Если я ошибаюсь, пусть меня исправят профессионалы. Да, конечно, профессионалам виднее. Но мне думается, что Новиченко говорит студентке о свободе тела и мышц лица, нижней челюсти. А тонус для удержания интонации, как мне кажется должен быть в глоткеи на небе, а не в теле и челюсти. Это как раз зажимы, которые будут мешать. Если я неправильно понимаю, то путь меня поправят :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mireille Опубликовано 19 Апреля, 2012 в 02:36 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Апреля, 2012 в 02:36 Новиченко не понимает где причина, а где следствие... поэтому она постоянно пытается убирать зажимы, там где они уберутся моментально сами, стоит только добавить качество опоры... Михаил, на мой взгляд она все делает правильно. Это же не урок, как таковой, а мастер-класс, где она пытается объяснить не что-то одно, а пытается охватить больше аспектов пения. Думаю, что на своих уроках с учениками она над опорой больше работает. Но и здесь в ходе всего занятия она все время акцентирует на это внимание. Вот Вы говорите, что за 10-15 занятий у Ваших учеников уже качественная опора всегда и везде и НАВСЕГДА правильная? на всех регистрах? Я не могу в это поверить. Объяснить за несколько занятий можно, это даже будет получаться, но добиться качественного пения оперных произведений за 10-15 занятий невозможно. Ну я тоже, как выяснилось, могу держать звук ровным и прыгать и приседать в это время. Ну это не делает меня певицей :) Я не видела Ваших уроков. Но как объясняет Новиченко мне понравилось. Все понятно. Насчет глубины звука - дело вкуса. Кому-то нравится более близкий звук, а кому-то более глубокий и объемный. На мой вкус у итальянцев звук несколько плосковат. Мне больше нравится "объемность" за которую русских певиц тут критикуют. Но мне такой звук слышится более благородным. Но готова услышать опровержение своим "заблуждениям". Пожалуйста скажите в чем я не права :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
безголосик Опубликовано 19 Апреля, 2012 в 08:03 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Апреля, 2012 в 08:03 Насчет глубины звука - дело вкуса. Кому-то нравится более близкий звук, а кому-то более глубокий и объемный. На мой вкус у итальянцев звук несколько плосковат. Мне больше нравится "объемность" за которую русских певиц тут критикуют. Но мне такой звук слышится более благородным. Но готова услышать опровержение своим "заблуждениям". Пожалуйста скажите в чем я не права :) Mireille,тебе просто манера Нетребко нравиться)) Мне кажется,главная ошибка Новиченко и многих других в том,что ониа сажает всех на модный нынче тип дыхания,когда диафрагма заниженна....а ведь это очень у всех индивидуально.Такой тип можно только точно рекомендовать самым низким голосам. Вот у меня подозрения,что у этой девочки лирико-колоратурный голос,но она низит диафрагму-и внизу вроде у нее звучит переодически.Но потом идет наверх-а физиология другая,и она в итоге кричит... Может быть именно поэтому Монсерат советует переходить на грудь...потому что как не втягивай шею в плечи,если инструмент тонок в диаметре,звук будет как у закупоренной флейты....требуется поднять диафрагму,другого выхода просто нет....можно,конечно,прибегнуть к драм-теноровому методу-направлять в центр связок острым звуком,но на таком методе долго не прокатишь,если связки не луженые,и селезенка не металлическая. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
безголосик Опубликовано 19 Апреля, 2012 в 08:12 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Апреля, 2012 в 08:12 Она пытается тянуть девочке челюсть, она пытается ее раскачать, надеясь таким образом убрать зажим... на самом деле все эти зажимы (впрочем как и все проблемы с артикуляцией) моментально снимаются после того как голос встает на опору. И для этого НИЧЕГО не приходится специально делать... Проблемой же подавляющего большинства вокалистов является то, что они даже встав на опору, держат ее статично... а это вещь динамическая.. т.е. степень опоры эластично регулируется. Именно поэтому все мои ученики уже к 15 -20 му занятию могут не только петь, но и танцевать одновременно, не теряя качества звука. Что же до зажимов, то у них их В ПРИНЦИПЕ нет, так как опору я им выставляю на первом же занятии... Полностью согласна! Вспоминаются слова Шаляпина,который сказал,что если бы занимался всеми этими итальянскими премудростями-масками,куполами и прочее-давно бы уже не пел)) Опора или есть,или ее нет,а куда направить...если не направляется где то-значит ошибка в опоре.То,что выше-отвечает за пьяно,за "ювелирку",и не более того.При правильно опоре,естесстно. А про степень динамики опоры,пожалуйста,поподробнее.Как раз эту тему я и пытаюсь поймать в соседней теме про ощущения в регистрах :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mireille Опубликовано 19 Апреля, 2012 в 08:27 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Апреля, 2012 в 08:27 Mireille,тебе просто манера Нетребко нравиться))Мне кажется,главная ошибка Новиченко и многих других в том,что ониа сажает всех на модный нынче тип дыхания,когда диафрагма заниженна....а ведь это очень у всех индивидуально.Такой тип можно только точно рекомендовать самым низким голосам. Вот у меня подозрения,что у этой девочки лирико-колоратурный голос,но она низит диафрагму-и внизу вроде у нее звучит переодически.Но потом идет наверх-а физиология другая,и она в итоге кричит... Может быть именно поэтому Монсерат советует переходить на грудь...потому что как не втягивай шею в плечи,если инструмент тонок в диаметре,звук будет как у закупоренной флейты....требуется поднять диафрагму,другого выхода просто нет....можно,конечно,прибегнуть к драм-теноровому методу-направлять в центр связок острым звуком,но на таком методе долго не прокатишь,если связки не луженые,и селезенка не металлическая. Когда я это писала, вообще о Нетребко даже не думала. Я слушала в первую очередь, как поет сама Новиченко и мне ее звук нравится, а ведь она не низкий голос. А девочка кстати себя отнесла к драматическому сопрано, а Новиченко по этому поводу как раз скептически высказалась. А кричит она, потому что недоопирает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Annati Опубликовано 21 Апреля, 2012 в 15:46 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Апреля, 2012 в 15:46 Спасибо, посмотрела с большим интересом. Вот теперь понятно откуда у Анны Юрьевны такая "стойка". ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей С. Опубликовано 21 Апреля, 2012 в 20:50 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Апреля, 2012 в 20:50 Трудновато судить по видео что-либо. Она права в том,что нужно расслаблятся,нужно расслабить челюсть.Но опускать шею нельзя ни в коем случае.Интереснее посмотреть как бы она занималась с учениками с 0.Вот,что бы первое она стала делать?А с этой девочкой как-то все неоднозначно.Критиковать ее не имею морального права.Но все таки чего то не хватает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
безголосик Опубликовано 22 Апреля, 2012 в 13:53 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Апреля, 2012 в 13:53 Трудновато судить по видео что-либо. Она права в том,что нужно расслаблятся,нужно расслабить челюсть.Но опускать шею нельзя ни в коем случае.Интереснее посмотреть как бы она занималась с учениками с 0.Вот,что бы первое она стала делать?А с этой девочкой как-то все неоднозначно.Критиковать ее не имею морального права.Но все таки чего то не хватает. Думаете,у нее есть опыт занятия с нуля?А в консу такие попадают? К ней,вроде,Образцова своих любимцев переодически подкидывает-значит она солидарна с методологией.Но у меня лично много вопросов,которые,прямо таки,режут уши на вышеприведенных мастер-классах.Впрочем,может она на девочке просто говорит в общих словах,не пытаясь чего то с нее добиться... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей С. Опубликовано 22 Апреля, 2012 в 21:05 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Апреля, 2012 в 21:05 Ну,когда слышишь громкое имя,то подрузомиваешь,что человек занимается и с 0 тоже.Она же не только в Консе преподает.Ктому же бывает такое что человек учился в муз.училище на эстраду а пришел в консу на академ,это же 2 разные школы. Насчет вопросов это,да.Их много. Мы все прекрасно знаем КАК и КТО попадает к Образцовой на учебу.Просто так она никого не берет. То,что она говорит общие фразы,это видно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mihail Опубликовано 22 Апреля, 2012 в 22:15 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Апреля, 2012 в 22:15 Трудновато судить по видео что-либо. Она права в том,что нужно расслаблятся,нужно расслабить челюсть.Но опускать шею нельзя ни в коем случае.Интереснее посмотреть как бы она занималась с учениками с 0.Вот,что бы первое она стала делать?А с этой девочкой как-то все неоднозначно.Критиковать ее не имею морального права.Но все таки чего то не хватает. C 0 она не занимается...впрочем как и все они (я имею ввиду наших звездных товарищей)... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mihail Опубликовано 22 Апреля, 2012 в 22:18 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Апреля, 2012 в 22:18 Михаил, на мой взгляд она все делает правильно. Это же не урок, как таковой, а мастер-класс, где она пытается объяснить не что-то одно, а пытается охватить больше аспектов пения. Думаю, что на своих уроках с учениками она над опорой больше работает. Но и здесь в ходе всего занятия она все время акцентирует на это внимание. Вот Вы говорите, что за 10-15 занятий у Ваших учеников уже качественная опора всегда и везде и НАВСЕГДА правильная? на всех регистрах? Я не могу в это поверить. Объяснить за несколько занятий можно, это даже будет получаться, но добиться качественного пения оперных произведений за 10-15 занятий невозможно. Ну я тоже, как выяснилось, могу держать звук ровным и прыгать и приседать в это время. Ну это не делает меня певицей :) Я не видела Ваших уроков. Но как объясняет Новиченко мне понравилось. Все понятно. Насчет глубины звука - дело вкуса. Кому-то нравится более близкий звук, а кому-то более глубокий и объемный. На мой вкус у итальянцев звук несколько плосковат. Мне больше нравится "объемность" за которую русских певиц тут критикуют. Но мне такой звук слышится более благородным. Но готова услышать опровержение своим "заблуждениям". Пожалуйста скажите в чем я не права :) Лет эдак 12 - 13 назад я как-то сидел на ее уроке...насколько я помню, все было приблизительно так же .... P.S. Что же до того, сколько времени занимает наработка динамической опоры (именно не ловля ощущения от опоры, а осознанное владение ей), могу сказать следующее: наработка любого, даже достаточно тонкого динамического навыка может занимать от нескольких часов, до пары недель.... и это уже никакого отношения к вокалу не имеет. Это уже из области СОЗНАНИЕ -ПОДСОЗНАНИЕ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей С. Опубликовано 22 Апреля, 2012 в 23:39 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Апреля, 2012 в 23:39 C 0 она не занимается...впрочем как и все они (я имею ввиду наших звездных товарищей)... Нда уж.Интересно почему только?Ведь иправить тяжелее,чем научить заново?или они берут только "талантливых"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ikondra Опубликовано 23 Апреля, 2012 в 06:03 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Апреля, 2012 в 06:03 P.S. Что же до того, сколько времени занимает наработка динамической опоры (именно не ловля ощущения от опоры, а осознанное владение ей), могу сказать следующее: наработка любого, даже достаточно тонкого динамического навыка может занимать от нескольких часов, до пары недель.... и это уже никакого отношения к вокалу не имеет. Это уже из области СОЗНАНИЕ -ПОДСОЗНАНИЕ... Ой как верно! Моторика пения, что моторика вождения машины, принципы схожие )))))))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
starfair Опубликовано 23 Апреля, 2012 в 07:28 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Апреля, 2012 в 07:28 Моторика моторикой, уважаемые певцы, а есть еще и выносливость. Толку от моторики, которая через минуту пения начнет идти вразброс, из-за того, что мышцы еще просто физически не натренированы. В бытность своей молодости, приходилось заниматься и боевыми искусствами, и бодибилдингом. Так вот, понимать то начинаешь быстро, а делать - долго. Сколь бы ты талантлив не был. Мышцы должны получить тренированность. А иначе - это всего лишь легкий навык выйдет, а не прочное умение. Так что, 10-15 уроков, извините - но не верю! Что до уроков. Отличные просто! Побольше бы таких объяснений выкладывали здесь! Лично для меня очень многое полезно. Повторял тут же, в ходе просмотре. И должен сказать, и правда начинаешь ловить себя на безумном количестве зажимов, которые просто не замечал во время пения. Мне лично очень понравилось, пусть и как любителю от пения. Спасибо автору ветки, за замечательное видео! :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти