Перейти к содержанию
Музыкальный форум Vocal.Ru

О голосе Анны Нетребко


Mireille

Рекомендуемые сообщения

Очень хочется поговорить о голосе Анны Нетребко. Мне он очень нравится. И он отличается сильно от других. И я хочу понять отчего это. Он у нее такой тугой, как натянутая струна. У других певиц сопрано звучит не так. В чем тут разница? Это такая природа голоса или манера звукоизвлечения? Одни и те же произведения звучат по-разному. Чаще всего у сопран много вибрато. У Нетребко оно есть, но не так много его. И мне это нравится. Я бы тоже хотела такой тугой голос. Но ее часто за это критикуют и говорят, что это не правильно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне ее Лючия ди Ламмермур не нравится - тяжело как-то.

А в роли Джильды я ее вообще не представляю...

Тяжелая она, но симпатишная :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в чем-то согласен с таким отзывом о Нетребко:

 

"Elle etait tres douee en 2007, mais sans reelle connaissance du bel canto romantique.

Cinq ans plus tard, peut-etre assoiffee d'argent, elle a dilappide tout son art en representations et prises de role "people" et n'a rien appris de plus sur le bel canto romantique. Dommage".

 

Или другое мнение:

"Die Norma ist nicht ihre Rolle---Anna Netrebko ist ein lyrischer Koloratursopran--die Norma verlangt aber einen dramatischen Koloratursopran.Giuditta Pasta ,Bellinis erste Norma war ein dramatischer Mezzosopran - Giulia Grisi und Giuditta Pasta bezeichneten sich selbst als "ALTISTINNEN".

 

К сожалению, мы не можем оценить голос Джудитты Пасты в этой роли.

Возможно, это действительно не ее роль. Просот Casta Diva очень модная ария, все хотят ее петь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как ни странно, хоть я и ровно отношусь к Каллас, но ее Норма мне нравится больше даже чем у Кабалье.

У Нетребко действительно фразировка не очень хорошая, да и колоратура.

И еще когда-то один из грандов вокала сказал: если у вас по тексту повторение текста, то никогда две одинаковые фразы не должны звучать одинаково.

У Нетребко queste sacre звучит почти идентично.

Послушайте как Каллас разделяет эти фразы - с точностью до миллиметра.

Но я не поклонник Каллас.

Монтси мне нравится больше, но Норма у нее хуже, чем у Каллас.

Нетребко хорошая тетка, но Норма - не ее "aria di baule".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Лючия? Разве ее Лючия похожа на безумную?

Выходит гром-баба, в кровище, с ножом... как из разделочной на скотобойне.

И кстати, она плохо играет безумство... как актриса она слабовата.

Да и не все ноты вытягивает, к сожалению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как ни странно, хоть я и ровно отношусь к Каллас, но ее Норма мне нравится больше даже чем у Кабалье.

У Нетребко действительно фразировка не очень хорошая, да и колоратура.

И еще когда-то один из грандов вокала сказал: если у вас по тексту повторение текста, то никогда две одинаковые фразы не должны звучать одинаково

Это сказал Доминго на мастер-классе, когда с тенором делал Una Furtiva Lagrima - и он там просто офигительно это сам показал :)

А если по делу - мне на Нетребко смотреть приятно, она меня эмоционально возбуждает (наверное физически тоже) :))) Хотя голос она темнит, что сказалось на Анне Болейн, которую она пела недавно - это было качающесе-плохо, потому что она неестественно поёт. Но опять же, ребята, можно ТАК КРУТО научиться петь НЕЕСТЕСТВЕННО... но мне кажется, что это можно сделать только, когда ты нашёл своё голос и ... АПГРЕЙДИЛ его :))) А то будет звучать зажато. А Нетребко модифицировала свой голос под свой темперамент. Что, кстати, в своё время сделал Дель Монако - он тоже поёт очень модифицированной техникой, которая отвечает его бешенному темпераменту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то недавно по Культуре слушал ее выступление в дуэте с Доминго. Ну, мне, как "лопуху" в академе очень понравилось... Да и женщина она красивая :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это сказал Доминго на мастер-классе, когда с тенором делал Una Furtiva Lagrima - и он там просто офигительно это сам показал :)

А если по делу - мне на Нетребко смотреть приятно, она меня эмоционально возбуждает (наверное физически тоже) :))) Хотя голос она темнит, что сказалось на Анне Болейн, которую она пела недавно - это было качающесе-плохо, потому что она неестественно поёт. Но опять же, ребята, можно ТАК КРУТО научиться петь НЕЕСТЕСТВЕННО... но мне кажется, что это можно сделать только, когда ты нашёл своё голос и ... АПГРЕЙДИЛ его :))) А то будет звучать зажато. А Нетребко модифицировала свой голос под свой темперамент. Что, кстати, в своё время сделал Дель Монако - он тоже поёт очень модифицированной техникой, которая отвечает его бешенному темпераменту.

 

Ага, это был Доминго :)

А Нетребко хороша, нет сомнений, т.е. мы тут уже обсуждаем скорее предпочтения, нежели сравнивая "талант-бездарность". К Нетребко это не относится, но она может нравиться, а может не нравиться. Мне вот Дамрау нравится, но многим она не по душе. Зато какая она с у к а на сцене - глаз не отвесть (вспомните ее Королеву Ночи). Хорошая актриса. А вот еще Ингвар Виксель в Риголетто - чудо какой актер. И певец. Мне кажется, что Нетребці не хватает актерского мастерства - но потенциал у нее есть, с такой фактурой можно сшибать с ног актерской игрой :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нетребко – хорошая певица, но не великая… ИМХО

Ни одно из ее исполнений не захватило меня полностью.

Наверное, сейчас время такое, что великих мало. Поэтому мы и хорошим певцам рады)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне тоже нравится голос Нетребко - объемный, густой, он как будто заполняет все окружающее пространство (не люблю слишком собранные, зализанные голоса - те кто радеет за технику, могут кинуть в меня тапком). К тому же верхний регистр на мой слух очень красивый - объемный, но с хрустальным таким оттенком. Слушать приятно :)

 

Кстати *готовлюсь ко второму тапку*, мне очень нравится ее Виолетта. Пусть более современная, не в лучших традициях позапрошлого века, как водится - но ведь великие произведения, они на то и великие, что дошли до наших дней, не потеряв смысла и актуальности. Так что... тем более что Виолетту в плане голоса я примерно такой и вижу, а не пищалкой-колоратуркой.

 

Markel, позволю себе не согласиться насчет Лючии. Точнее не совсем согласиться... конечно, после множества истеричных Лючий, с воплями носящихся по сцене, вариант Нетребко покажется как минимум тяжеловатым и статичным. Но ведь истерика и сумасшествие - разные вещи...

Впрочем, в чем-то с Вами согласна - если в каких-то моментах я увидела то что хотела увидеть, то кое-где действительно пустовато.

 

Не могу сказать, что я поклонница Нетребко - но мне нравится то, что она делает. Пусть она и создана не для драматических ролей, но у нее есть своя ниша, в которой она очень даже хороша. К тому же не могу не оценить внешность - не девочка, а так выглядит :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне тоже нравится голос Нетребко - объемный, густой, он как будто заполняет все окружающее пространство (не люблю слишком собранные, зализанные голоса - те кто радеет за технику, могут кинуть в меня тапком). К тому же верхний регистр на мой слух очень красивый - объемный, но с хрустальным таким оттенком. Слушать приятно :)

 

Кстати *готовлюсь ко второму тапку*, мне очень нравится ее Виолетта. Пусть более современная, не в лучших традициях позапрошлого века, как водится - но ведь великие произведения, они на то и великие, что дошли до наших дней, не потеряв смысла и актуальности. Так что... тем более что Виолетту в плане голоса я примерно такой и вижу, а не пищалкой-колоратуркой.

 

Markel, позволю себе не согласиться насчет Лючии. Точнее не совсем согласиться... конечно, после множества истеричных Лючий, с воплями носящихся по сцене, вариант Нетребко покажется как минимум тяжеловатым и статичным. Но если рассмотреть это с точки зрения логики, вот такое возбужденно-истерическое состояние и умопомешательство - немного разные вещи, если первое - защитная реакция на стресс, после которой в жизни становится легче, то второе - результат того что бедняжка с этим стрессом уже не справилась и адекватно воспринимать реальность вряд ли будет. Поэтому, как мне кажется, ближе к образу умиротворенное поведение, отрешенность, странная улыбка и движения, внутренние диалоги с самой собой... Конечно, гораздо проще изобразить банальную истерику - несложно и эффектно, но все же... Но это сугубо махровое ИМХО, к тому же весьма топорно изложенное - сказать хотелось гораздо больше, чем получилось сформулировать.

Впрочем, в чем-то с Вами согласна - если в каких-то моментах я увидела то что хотела увидеть, то кое-где действительно пустовато.

 

Не могу сказать, что я поклонница Нетребко - но мне нравится то, что она делает. Пусть она и создана не для драматических ролей, но у нее есть своя ниша, в которой она очень даже хороша. К тому же не могу не оценить внешность - не девочка, а так выглядит :)

 

То, что изображает Нетребко - это не помешательство. Вы видели помешанных? Я видел.

Нетребко в это сцене Лючии - этакая великосветская дама, замечтавшаяся о постельных сценах - и послушайте текст - она говорит о призраке так, будто она возомнила себя Жанной д'Арк и зовет всех на священную войну за свободу Франции. А она всего лишь призрак Эдгардо увидела. Да и Эдгардо она зовет как бы говоря "вернись, я вся твоя, а то обижусь".

Мне нравится Натали Дессей в этой роли - там нет истерик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Markel, я тоже видела. Не всегда помешанные - буйные.

Кто знает, что у сумасшедшей женщины в голове происходит... помнится, в эти моменты она как раз таки и представляет, что вот она уже с Эдгардо, мечтает... Не исключено что она вообще не соображает, что и как - думала что как только от неугодного мужа избавится, тут же появится Эдгардо и ее в обьятия заключит. А он, видишь ли, бродит где-то... для нас - бред, для помешанной девицы - вполне возможно. Впрочем, как я уже сказала выше, местами действительно либо не в тему, либо никак. Я всего лишь сказала что на мой взгляд и такая интерпретация - точнее, сама идея, имеет право на жизнь. То что исполнение подкачало, уже дело пятое.

 

Дессей переслушаю, хотя вообще ее голос не очень люблю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Markel, я тоже видела. Не всегда помешанные - буйные.

Кто знает, что у сумасшедшей женщины в голове происходит... помнится, в эти моменты она как раз таки и представляет, что вот она уже с Эдгардо, мечтает... Не исключено что она вообще не соображает, что и как - думала что как только от неугодного мужа избавится, тут же появится Эдгардо и ее в обьятия заключит. А он, видишь ли, бродит где-то... для нас - бред, для помешанной девицы - вполне возможно. Впрочем, как я уже сказала выше, местами действительно либо не в тему, либо никак. Я всего лишь сказала что на мой взгляд и такая интерпретация - точнее, сама идея, имеет право на жизнь. То что исполнение подкачало, уже дело пятое.

 

Дессей переслушаю, хотя вообще ее голос не очень люблю.

 

Так вроде Дессей в этой роли тоже не буйная :)

Просто пышущая здоровьем боярыня Нетребко в этой роли как-то не к месту - этакая Марфа-посадница :) Я не говорю, что Нетребко не должна петь эту партию, но играет она не очень убедительно.

Мне вспомнилась Цыля Бартоли, исполняющая арию Керубино - и смех и грех просто. Даже неприлично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ниче, голос у нее хороший! Люблю густые и ненавижу когда певица облегчает голос и поет тоненько, даже если это технично правильно...но для меня не интересно, фу .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Markel, Дессей как-то не запомнила, но вспомнилась ее Кунигунда, которая из относительно психически нормальной девушки превратилась в буйнопомешанную, и сознание само повесило не тот ярлычок)) Переслушала и изменила свое мнение... хотя моя любимая Лючия - все же другая певица, причем не особо известная даже и ничем выдающимся не блещет, сама не пойму почему нравится.

 

Бартоли и артистизм - вообще отдельная тема, техника конечно потрясающая, энергетика такая от нее исходит, а вот с артистизмом беда. Впрочем, она в операх особо и не поет, а вот в исполнении старинных арий весьма хороша. Но это уже другая тема)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так поняла, что речь идет о нынешнем голосе Анны Нетребко после родов, а не том, что был на ранних дисках?

Мне он нравится, как и самой Анне :), которая сказала в одном из интервью, что она ожидала, что голос со временем будет меняться, но не ожидала, что так скоро, но ей так даже больше нравится.

И мне вообще нравится как АН относится к жизни, не говорит гадостей ни о ком, достойно работает и занимается творчеством.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати *готовлюсь ко второму тапку*, мне очень нравится ее Виолетта. Пусть более современная, не в лучших традициях позапрошлого века, как водится - но ведь великие произведения, они на то и великие, что дошли до наших дней, не потеряв смысла и актуальности. Так что... тем более что Виолетту в плане голоса я примерно такой и вижу, а не пищалкой-колоратуркой.

 

Мне тоже нравилась, пока Анну Моффо не послушала и не посмотрела :)

Хотя повторюсь, АН мне нравится и я очень её уважаю. Она даже консу не закончила, но зато СКОЛЬКО РЕАЛЬНО СДЕЛАЛА!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хотя моя любимая Лючия - все же другая певица, причем не особо известная даже и ничем выдающимся не блещет, сама не пойму почему нравится.

 

А кто? Хоцца послушать :) Имя!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я согласна, что ее актерская игра оставляет желать лучшего и, возможно, техника, фразировка , не знаю, но я говорю о голосе о тембре. Как можно так искусственно его сделать, чтобы при этом она могла на таком уровне все исполнять. Ну тяжеловато колоратуры у нее идут, но они все равно есть. Анна Моффо в Травиате мне тоже очень нравится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто? Хоцца послушать :) Имя!

 

 

Пожалуй, все же не скажу) Если уж у меня с моей неприхотливостью к этому исполнению много вопросов (парадокс, да), то Вам уж точно не понравится)

Если еще не слышали - лучше послушайте Беверли Силлз, если найдете в относительно приличном качестве. Именно послушайте, а не посмотрите, чтобы картинка не отвлекала :) А вообще про Лючию уже пора отдельную тему открывать, чтобы тут не оффтопить)

 

Mireille, Annati, соглашусь насчет Моффо в Травиате, она прекрасна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуй, все же не скажу) Если уж у меня с моей неприхотливостью к этому исполнению много вопросов (парадокс, да), то Вам уж точно не понравится)

 

Ну скажите!!! А то я плакать буду долго и отчаянно! Представляете, что подумают мои коллеги на работе?!

Мне все нравится, и Нетребко тоже нравится - к тому же она украинка, козацька дівка! как она может не нравиться?!

Скажите ее имя, а я тихонечко послушаю и свое скромнейшее мнение вам в личку сброшу :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если еще не слышали - лучше послушайте Беверли Силлз, если найдете в относительно приличном качестве. Именно послушайте, а не посмотрите, чтобы картинка не отвлекала :) А вообще про Лючию уже пора отдельную тему открывать, чтобы тут не оффтопить)

 

 

Прямо вот по ходу сразу прослушивания сразу и пишу - хоть я и тайный поклонник Дамрау, но у Силлз просто божественная колоратура в Царице ночи. Дамрау немного выпадает из ритма и мелодии, если честно, особенно на стаккато начиная от 25 такта, а Силлз прямо сливается с нотами - это волшебно. И фашки у нее такие легкие-легкие. Но правы те, кто ее критикуют - слишком у нее "нежный" голос для этой роли :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Mireille, Annati, соглашусь насчет Моффо в Травиате, она прекрасна.

 

А вы слушали ее Розину? Просто класс! Она столько отсебятины добавила, но это так гениально :) Одна из лучших Розин :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация