Перейти к содержанию
Музыкальный форум Vocal.Ru

Свобода языка, опора, округлость, вибрато. Подскажите!


Рекомендуемые сообщения

Всем участникам и гостям форума доброй ночи! Зарегистрировался вот совсем недавно... есть желание учиться, а где можно - делиться опытом.

Пою давно... Недавно занимался вокалом с педагогом на протяжении 5ти месяцев... Собственно, вопросы следующего характера:

1) Как добиться полной свободы языка в пении? Казалось до недавних пор что пою достаточно легко, но вот стал замечать некую зажатость в форме горба задней части языка. (какие есть эффективные упражнения?)

2) При пении на опоре живот все же должен уставать? Мы должны испытывать усталость мышц диафрагмы при правильном пении? (На вокале педагог мне твердила что с дыханием у меня все в порядке, но мне кажется что вот что-то не так... Иногда бывает пою легко (коненчо пока-что без особого верхнего регистра, его я плохо контроллирую, особенно скольжение), но часто происходил перегруз связок, в итоге - сиплый голос и некий дискомфорт в ротовой полости)

3) На какой гласной лучше развивать округлость звучания?

4) Мне кажется, частота колебаний моего вибрато мала... может конечно это субЪективно, т.к. свой голос слышим в себе. Хочу избавиться от малочастотного вибрато и научиться не использовать его часто, а только по необходимости... Что подскажете?

5) Ощущение в нижнем регистре и в верхнем должны быть почти одинаковыми во рту? Вся тяжесть на опору?

6) Те, у кого были проблемы с мышечными зажимами... Как вы от них избавлялись? Психологический настрой очень важен.. когда подхожу к переходной ноте на распевке - психологический барьер возникает, появляются "поддавки" лишних мышц.

 

Буду признателен! Спасибо!) И вообще - сонный я после работы )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень внимательно и предметно пройдитесь по обоим разделам - академическому и эстадному, и поищите темы. На каждый их задаваемых Вами вопросов, создавалось разными пользователями десятки тем в разные года. Уверенна, что вы найдете для себя ответы.

Вводите в поиске ключевые слова - и вперед:)

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я забыл что существует поиск на форумах ) Приходилось читать "вручную", следствие - усталость глаз от чтения с монитора. В случае вопросов -напишу.

Спасибо за внимание в теме, Тася!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5) Разные. В верхнем регистре ощущение, что опора слабее. Ощущается на головном голосе, что звук образуется только во рту, а ниже кадыка вибрации нет.

6) Я избавлялся тем, что включал громко музыку. Но это мой случай - с детства был очень громкий звенящий голос, постоянно ругали, чтобы говорил тише - в результате зажимы. И ещё после такого избавления от зажима возникает проблема избавления от привычки громко петь на связках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5) Разные. В верхнем регистре ощущение, что опора слабее. Ощущается на головном голосе, что звук образуется только во рту, а ниже кадыка вибрации нет.

6) Я избавлялся тем, что включал громко музыку. Но это мой случай - с детства был очень громкий звенящий голос, постоянно ругали, чтобы говорил тише - в результате зажимы. И ещё после такого избавления от зажима возникает проблема избавления от привычки громко петь на связках.

 

Спасибо за ответ! Конечно разногласий много бушует в разных источниках... где-то больше опоры в верхнем регистре, где-то наоборот меньший поток воздуха т.к. связки утоньшаются. А как Вы пели без музыки, без плюса?

Под плюс у меня иногда относительно плавно получалось переходить в верхний регистр, до максимум ля диез1, и то оно не очень звучно мне кажется было... Никому так стараюсь не петь.. хочу развить и уплотнить.. Но самое главное - быть уверенным в том, что не будет петухов.., а это как я понимаю - хорошая нижняя опора и правильное направление звука. Вот сегодня делал упражнения на диафрагму.. вроде все хорошо.. Как начал петь - все поехало... может просто мышцы запомнили песню таким образом и, тем самым, психологический подход к песне именно такой. А живот нужно самому по-началу напрягать чтоб понять работу диафрагмы, или это лишнее? Сегодня напрягал, и вроде было под контролем... но через некоторое время кажется все-таки это напряжение внизу передалось горлу... какая-то общая скованность вышла. Живот должен уходить вперед при легато?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не пойте под плюс никада

ваши связки будут работать как у певца, какбы парадируя его

 

минусы лучший вариант

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ReardenSteel, а у кого учитесь, если не секрет? Можно в личку:)

1) Упражнения хорошие есть: жабка (пародируете жабку, опуская язык полностью и возвращая его назад) и быстрое сглатывание.

2) Если сиплый голос и горло устаёт, то опору недостаточно или неправильно держите. Или неправильно поставлено звукоизвлечение. Или дыхание. Причин много - надо слушать.

3) Тут надо вас слушать, потому что зависит у каждого индивидуально.

4) На первых порах избавляются от вибрато вообще. А потом ставят правильно.

5) Нет, ибо работают разные резонаторы (работают все, некоторые в верхние больше в головном, нижние в грудном)

6) Опять-таки, каждому с психологией бороться надо индивидуально. Смотря кому что и как объяснить, для каждого свои слова, свои подходы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ! Думаю сегодня что-то запишу и залью ) Посоветуете над какими изЪянами работать)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация