Перейти к содержанию
Музыкальный форум Vocal.Ru

Посоветуйте преподавателя эстрадного вокала в Москве


Рекомендуемые сообщения

Хочу научиться эстрадному вокалу, уровень начальный. Ходила к нескольким " педагогам ", положительного результата нет, появились только редкие хрипы и сипы в голосе. Немного знакома с эстрадной вокальной терминологией и отчасти представляю, где и как это должно ощущаться (головной, грудной, опора и т. д.). Сама с собой дома пою каждый день, выполняю вокальные упражнения, но уже где-то полгода стою на месте: диапазон не расширяется, голос неустойчивый, хорошей базы нет. Очень прошу посоветовать действительно грамотного специалиста в Москве. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.11.2023 в 15:33, Polin сказал:

Хочу научиться эстрадному вокалу, уровень начальный. Ходила к нескольким " педагогам ", положительного результата нет, появились только редкие хрипы и сипы в голосе. Немного знакома с эстрадной вокальной терминологией и отчасти представляю, где и как это должно ощущаться (головной, грудной, опора и т. д.). Сама с собой дома пою каждый день, выполняю вокальные упражнения, но уже где-то полгода стою на месте: диапазон не расширяется, голос неустойчивый, хорошей базы нет. Очень прошу посоветовать действительно грамотного специалиста в Москве. 

Да  фиг знает. Москва большая помойка. Тут шарлатан на шарлатане. Нужно пробовать, искать своего. Походил месяца три, результата нет, ищи другого. Если хуже стало, беги, как можно раньше. Но не факт, что они плохие. Может они правильно говорят и учат, но ты не понимаешь, как делать. А придешь через два года к пятому преподу и раз - скачек качественный. Это может и от того, чтоты занимался у предыдущих, но время пришло и так совпалр, что именно у этого препода ты почуствовал резкое улучшение. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.11.2023 в 15:33, Polin сказал:

Хочу научиться эстрадному вокалу, уровень начальный. Ходила к нескольким " педагогам ", положительного результата нет, появились только редкие хрипы и сипы в голосе. Немного знакома с эстрадной вокальной терминологией и отчасти представляю, где и как это должно ощущаться (головной, грудной, опора и т. д.). Сама с собой дома пою каждый день, выполняю вокальные упражнения, но уже где-то полгода стою на месте: диапазон не расширяется, голос неустойчивый, хорошей базы нет. Очень прошу посоветовать действительно грамотного специалиста в Москве. 

А насколько часто и интенсивно занимаетесь? Имхо, тут, как в спорте и многих других делах: 2-3 раза в неделю по полчаса - чисто для поддержания.

У профессиональных спортсменов минимум 2 тренировки в день... каждый день.

Вообще грамотный препод должен уберечь Вас от травмирования голоса, объяснить как о нем заботиться, почему возникли хрипы/сипы, если уж такое вдруг произошло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.11.2023 в 16:17, AlexSchneider сказал:

А насколько часто и интенсивно занимаетесь? Имхо, тут, как в спорте и многих других делах: 2-3 раза в неделю по полчаса - чисто для поддержания.

У профессиональных спортсменов минимум 2 тренировки в день... каждый день.

Вообще грамотный препод должен уберечь Вас от травмирования голоса, объяснить как о нем заботиться, почему возникли хрипы/сипы, если уж такое вдруг произошло.

С самоорганизацией у меня всё в порядке. Занимаюсь ежедневно, по 2 часа в день. Когда занималась с преподами, распевалась у них в течение часа, потом приезжала домой, и дома час-полтора. Физически больше не могу. На следующий день буду хрипеть как старый динамик. Естественно, всё с разогревом, с распевками. Хочется, чтобы от этих занятий был реальный толк и реальное понимание своего прогресса. Увы, этого уже давно нет. 

Увы, грамотных преподов мне так и не попалось. Я говорю, слушайте, у меня какой-то дискомфорт в горле, они мне в ответ: " это с непривычки, пройдёт, это нормально, так и должно быть, бла бла бла. ". Не проходит. Я говорю, слушайте, я как-то хриплю. Они мне: " всё нормально, не парься,голос встанет на место и это пройдет. ". Блин, не проходит! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока голос не проорешь, не изнасилуешь, не убьешь об края, чтоб хрипеть несколько дней - не поймешь свои пределы. А как поймешь, и будешь учиться, как настанут эти ощущения, знакомые до боли, то будешь понимать, что поешь не правилтно и нужно по другому. Препод - капитан, ты держишь весло. Тебе решать, как грести и гребки зависят от того, насколько правилтно ты понял капитана. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Препод не научит. Он только расскажет и покажет. Научиться можно только самому. И 10 лет занятий это нормальный срок. За 3 года нормально не запоешь, если ты не одарен и хорошо поешь от природв. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.11.2023 в 18:37, Polin сказал:

Увы, грамотных преподов мне так и не попалось. Я говорю, слушайте, у меня какой-то дискомфорт в горле, они мне в ответ: " это с непривычки, пройдёт, это нормально, так и должно быть, бла бла бла. ". Не проходит. Я говорю, слушайте, я как-то хриплю. Они мне: " всё нормально, не парься,голос встанет на место и это пройдет. ". Блин, не проходит! 

Нужно сомкнуть надгортанник и в момент хрип пройдет и звук станет концентрированным. в такой манере можно петь каждый день часами на пролет и к старости сохранить голос неизменным. на освоение этой техники нужно месяца 2. но бывают уникумы у которых она вообще не идет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.11.2023 в 18:37, Polin сказал:

у меня какой-то дискомфорт в горле, они мне в ответ: " это с непривычки, пройдёт, это нормально, так и должно быть, бла бла бла. ". Не проходит. Я говорю, слушайте, я как-то хриплю. Они мне: " всё нормально, не парься,голос встанет на место и это пройдет. ". Блин, не проходит! 

Возможно, это то, что мой препод академа называет "чистка" - и я и другие его ученики через это проходили. Теория примерно такая: если долго правильно не пел, то "там" накапливается всякое ненужное, которое начинает активно вычищаться при постановке голоса.

С другой стороны, преподаватель постоянно спрашивает, удобно ли мне, нет ли дискомфорта, не разрешает форсировать или идти высоко, если слышит, что голос ослаблен...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.11.2023 в 18:37, Polin сказал:

Занимаюсь ежедневно, по 2 часа в день.

На следующий день буду хрипеть как старый динамик.

у меня какой-то дискомфорт в горле

я как-то хриплю

Начнём с цитаты:

Цитата

Клюнгер утверждает, что фальцет представляет собой наиболее просто ведущее к цели физиологическое средство во всех случаях, где, по его мнению, наблюдается мягкость, теплота и легкость звука, всегда имеется дело с правильно развитой фальцетной функцией. Упражнение в фальцете приучает к экономному дыханию и пению с минимальным запасом воздуха, с умением пользоваться самым нежным образом краевым звучанием голосовых связок.

Смысл этой цитаты легче всего донести до мужчины, так как у нас из-за известной мутации пубертатного периода голос как бы разламывается на два совершенно непохожих варианта (грудной и фальцетный) и имеет драматичный переход от одного в другой, то есть собственно из голоса в какой-то писк. Поэтому мужчине легко понять, о чем идет речь, когда его просят сформировать фальцетный звук без малейшего напряжения в шее, лице и тд.

С девушками может быть сложнее в этом отношении. Не смотря на то, что даже у сопрано есть небольшой фрагмент "грудного" регистра внизу диапазона (можно его назвать мужским), переход из него в среднюю часть хоть и дает женщине четкое ощущение изменения работы голосового аппарата, но переход происходит не на чистый фальцет, а на так называемый смешанный регистр, который является центром голоса сопрано. Движение высокого женского голоса через переходный регистр на верхний тоже не приводит к резкому перелому и возникновению фальцета, так что в литературе обычно не используется этот термин относительно женщин.

Тем не менее, вышеданную великолепную цитату можно и нужно применять к девушкам, просто договорившись, что будем фальцетом называть их способность, как в среднем, так и в верхнем регистре, издавать мягкие тоненькие звуки без напряжения лица, шеи и тд.

А теперь по делу. С самых первых уроков вокалу, необходимо поставить учащемуся одну из главных целей, а именно -- атака звука! Атака звука -- это начало пения, это то, что происходит с человеком за доли секунды до возникновения звука. Незыблемое правило звучит так: атака звука всегда, с этого момента и до конца дней, должна быть мягкой.

Как этого достичь? Использовать эту самую фальцетную функцию. Сначала необходимо осознать, что ты можешь совершенно без напряжения издавать нежные красивые звуки (возможно, пока еще совсем тихие), и именно этот механизм надо сделать источникам звука, то есть тем, с чего начинается любой звук, даже самый громкий. Далее, когда звук уже атакован и протягивается до следующей атаки, фальцетная функция не должна быть утеряна, то есть по сути -- это постоянный механизм извлечения звука.

Этот метод решает две фундаментальные проблемы, с которыми неизбежно сталкивается поющий без должного обучения: "пение горлом" и избыточное подсвязочное давление. Горлопение -- это, когда человек пересмыкает складки и звук из-за этого становится грубым, резким, неповоротливым. Избыточное подсвязочное давление возникает всегда, когда человек откуда-нибудь узнает, что, для того, чтобы петь, надо как-то особенно дышать, и в результате человек испытывает при пении известные "муки висельника".

Итак, если вообразить, что у вас все в порядке со здоровьем (как физическим, так и психическим), то (к гадалке не ходи) проблема лежит в пересмыкании и/или избыточном давлении. Начинайте с поиска и применения фальцетной функции, прекратите дуть в горло и дела пойдут на лад.

Если с атакой звука (надеюсь) все понятно, то с подсвязочным давлением может быть и нет. Прокомментирую. Человеку, который поторопился учиться "правильному" дыханию, следует вернуть все в исходное состояние нормального функционирования, то есть начать петь не задумываясь о дыхании, как человек не задумывается о дыхании, когда разговаривает. Иного пути нет.

Может возникнуть вопрос, а как же быть дальше, так и петь тихо? Нет, научившись правильно извлекать звук, дальше разговор пойдет о понятии импеданса (компенсация подсвязочного давления), но до этого ещё далеко.

Ну, и напоследок. Не помешает посетить хорошего (найти не просто!) фониатора или ЛОРа, чтобы исключить проблемы со слизистой или типа того. Бывает, что всё у человека хорошо -- и голос, и вокальное мышление, а здоровье подводит, не даёт решать поставленные задачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.11.2023 в 13:17, ВОКАЛИСТ сказал:

Может возникнуть вопрос, а как же быть дальше, так и петь тихо? Нет, научившись правильно извлекать звук, дальше разговор пойдет о понятии импеданса (компенсация подсвязочного давления), но до этого ещё далеко

ждем продолжение🤓

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.11.2023 в 05:17, ВОКАЛИСТ сказал:

Как этого достичь? Использовать эту самую фальцетную функцию. Сначала необходимо осознать, что ты можешь совершенно без напряжения издавать нежные красивые звуки (возможно, пока еще совсем тихие), и именно этот механизм надо сделать источникам звука, то есть тем, с чего начинается любой звук, даже самый громкий. Далее, когда звук уже атакован и протягивается до следующей атаки, фальцетная функция не должна быть утеряна, то есть по сути -- это постоянный механизм извлечения звука.

Я так понимаю, чтобы наработать мягкую атаку, полезно петь песни Джорджа Майкла, Backstreet boys и т.д. - у них очень мягкая атака в пении 😀

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.11.2023 в 06:12, Victorious сказал:

Я так понимаю, чтобы наработать мягкую атаку, полезно петь песни Джорджа Майкла, Backstreet boys и т.д. - у них очень мягкая атака в пении 😀

Я академист и не знаю этих имён.

В любом случае, подражание идеальным образцам есть необходимое условие хорошего обучения. Однако начинать всё равно надо с распевок, вокализов, колоратур и на этом добиваться мягкой атаки.

Могу подкинуть лайфхак и посоветую начинать с быстрых колоратур в нижнем и среднем регистре по две, три и пять нот мажорной гаммы, от тоники. Такие упражнения решают две задачи -- делают гортань подвижной и не дают сознанию навязчиво вклиниваться в процесс, таким образом повышая шансы на раскрытие своих возможностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.11.2023 в 17:17, ВОКАЛИСТ сказал:

Незыблемое правило звучит так: атака звука всегда, с этого момента и до конца дней, должна быть мягкой.

Как этого достичь? Использовать эту самую фальцетную функцию.

Всё по делу.

Я долго шел к пониманию этого момента.

Теперь, когда понимание сформировано, осталось перебороть наработанные годами "умения" пересмыкать связки и "выдавливать" звук через них)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.11.2023 в 11:38, Toxa сказал:

осталось перебороть наработанные годами "умения" пересмыкать связки и "выдавливать" звук через них

Ох, да, на это уходит очень много времени. А на фоне того, что люди продолжают работать во время обучения, всё затягивается надолго. И потом, когда переходишь к "постановке на грудь" и парадоксальному дыханию, то эти привычки обязательно снова себя проявляют.

Я всегда глубоко сочувствую начинающим, так как сам долго и трудно учился, но, к сожалению, не всякий способен проделать такую работу, большинство сходит с дистанции и возвращается к старым привычкам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что в статье ВОКАЛИСТа называется фальцетным механизмом, по EVT называется тогким (головным смыканием), т. е. Смыканием тонкой массой, краями связок. При этом связки смыкаются по всей длине. Да, это единственный путь к сглаживанию перехода и тонким смыком нужно петь на всем диапазоне, чтобы не было скачка при переходе. И не следует понимать, что это пение фальцетом. Фальцет это другое, это несомкнутые связки, как и субтон. Просто путаница в терминологии эстрады и академа. Академисты поют на тонком смыки, и при этом заявляют, что пение фальцетом в академе недопустимо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.11.2023 в 10:05, AlexSchneider сказал:

Возможно, это то, что мой препод академа называет "чистка" - и я и другие его ученики через это проходили. Теория примерно такая: если долго правильно не пел, то "там" накапливается всякое ненужное, которое начинает активно вычищаться при постановке голоса.

С другой стороны, преподаватель постоянно спрашивает, удобно ли мне, нет ли дискомфорта, не разрешает форсировать или идти высоко, если слышит, что голос ослаблен...

Где "там" Накапливается, в гортани?))) и откуда оно берется?))) остатки это пищи, мусор, взвесь вредных веществ из вдыхаемого воздуха, старые вещи, которые не наденешь и выкинуть жалко? )))) Задайте этот вопрос преподавателю? 

Там, кроме слизи на связках, больше ничего нет. А избыточное ее количество может образовывыться при ларингите, фарингите, повреждениях связок в результате крика или неправильного пения. Тогда связки будут рыхлыми, красными и отечными. Вот и все. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.11.2023 в 13:25, NeOBee1 сказал:

в статье ВОКАЛИСТа

В статье!? Это просто ответ на форуме.

В 22.11.2023 в 13:25, NeOBee1 сказал:

При этом связки смыкаются по всей длине.

Такое невозможно в фальцетном регистре у мужчин, только в среднем и низком участке. С женщинами сложнее: в литературе, которая у меня есть, я не нашёл точных данных. Впрочем, для дела это не особо важно.

В 22.11.2023 в 13:25, NeOBee1 сказал:

Фальцет это другое, это несомкнутые связки

Как это не сомкнутые?! Сомкнутые, но особым образом, когда прекращается их растяжение, для повышения тона, и изменение тона происходит за счёт изменения величины отверстия (принято называть "веретенообразное"), и это самое что ни на есть смыкание, но совершенно другого характера.

В 22.11.2023 в 13:25, NeOBee1 сказал:

Просто путаница в терминологии эстрады и академа.

Никакой путаницы нет, бывает лишь неграмотное использование терминов, так как речь идёт о природе голосового аппарата и его функциях, а не стиле пения.

В 22.11.2023 в 13:25, NeOBee1 сказал:

Академисты поют на тонком смыки

По-всякому поют, но хорошие, да, наверное на так называемом краевом, хотя тут уже самое время говорить о разнице в терминологии, которая описывает объективный и субъективный мир поющего, ибо разница настолько велика, что -- без специального проговаривания с учащимся этих вопросов -- он обязательно всё путает.

В 22.11.2023 в 13:25, NeOBee1 сказал:

при этом заявляют, что пение фальцетом в академе недопустимо

"Не читайте перед обедом советских газет" (с)

Мы используем слово фальцет не в его исходном каком-то этимологическом смысле типа "ненастоящий голос", а как понятие, описывающее функцию. Легче всего усваивать понятия через оппозиции. Оппозицией к фальцету является так называемый "грудной регистр". В последнем смыкание происходит по всей длине и изменение тона за счёт растягивания, а в первом аппарат приходит в исходное состояние, образуется щель, и изменение тона происходит за счёт изменения размера щели.

Просто малограмотные в этом отношении полагают, что посредством субъективных интерпретаций имеют возможность описывать объективную реальность. Например, одарённый хорошим голосом крепкий тенор или сопрано, ощущая, что верхние ноты лучше звучат, если их "поставить на грудь", начинают рассказывать всем вокруг, что поют грудным регистром наверху или вообще отрицают переход в другой регистр, утверждая что всё поют в одном, "грудном".

На деле, верхний регистр мужчины всегда фальцетный, но при правильной тренировке, он обретает красоту и мощь, которая даже превосходит порой средний регистр. Это называется "микст", от французского слова "смешивать". Это понятие ввёл Дюпре, ещё, ЕМНИП, где-то в 18 веке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.11.2023 в 14:56, ВОКАЛИСТ сказал:
В 22.11.2023 в 13:25, NeOBee1 сказал:

При этом связки смыкаются по всей длине.

Такое невозможно в фальцетном регистре у мужчин, только в среднем и низком участке. С женщинами сложнее: в литературе, которая у меня есть, я не нашёл точных данных. Впрочем, для дела это не особо важно.

 

Ну почему же невозможно?

Фальцет – способ формирования высоких звуков, а также верхний регистр мужского певческого голоса, характеризующийся слабым звучанием и бедностью тембра (вследствие уменьшения количества обертонов). При формировании фальцета используется головное резонирование, голосовые складки колеблются не всей массой, а только краями.

 

Стереотипные заблуждения.

Звуки, по высоте находящиеся выше переходной ноты (переходного порога), вокалист поет фальцетом.

Женщины не поют фальцетом.

В западной вокальной терминологии понятие «фальцет» имеет иной смысл. Вне зависимости от высоты звука, фальцетом называется такой, в котором присутствуют паразитные воздушные шумы, сип. Количество таких шумов может быть и крайне мало, что в состоянии расслышать только хорошо натренированный слушатель, педагог.

Известное в России понятие «субтон» в сущности тоже фальцет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переход от модального тембра к фальцету происходит, когда основная часть голосовых связок, или голосовая мышца, расслабляется, позволяя перстневидным мышцам растягивать голосовые связки.

Уильям Веннард описывает этот процесс следующим образом:

Когда голосовые мышцы расслаблены, перстнечелюстные мышцы могут сильно растягивать голосовые связки в продольном направлении. Натяжение можно увеличить, чтобы повысить высоту звука даже после достижения максимальной длины шнуров. Это делает голосовые складки тонкими, так что разница фаз по вертикали незначительна. Голосовые мышцы расположены по бокам гортани, и вибрация происходит почти полностью в связках.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.11.2023 в 16:36, NeOBee1 сказал:

В западной вокальной терминологии понятие «фальцет» имеет иной смысл.

Я не против, пусть в западной терминологии будет как угодно.

В 22.11.2023 в 16:36, NeOBee1 сказал:

фальцетом называется такой, в котором присутствуют паразитные воздушные шумы

Мы это называем продутый звук. И, кстати, используем как метод, как переходный режим, для людей, которые привыкли пересмыкать, правда, это крайний случай, и только тогда, когда человек никак не может сделать атаку с придыханием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо, пение на мягкой атаке в академе и называют термином "петь на дыхании" Или "на опоре дыхания". Это то, чего я не мог понять. Спрашиваю, что это такой, но все толдычут про опору дыхания, но объяснить по-русски никто не может. 

Нельзя зе петь, не дыша))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.11.2023 в 18:13, NeOBee1 сказал:

Спрашиваю, что это такой, но все толдычут про опору дыхания, но объяснить по-русски никто не может. 

Нельзя зе петь, не дыша))) 

Да уж, это один из самых загадочных процессов для человека, который ещё не понял, что это такое -- петь на дыхании.

Это легко объяснить как объективный процесс, но учащемуся от этого не становится легче...

Происходит вот что -- импеданс! Это условное равновесие между подсвязочным и надсвязочным давлением. Человек это ощущает как освобождение или расслабление.

Проблема в том, что импеданс невозможно вызвать по щелчку пальцев, так как поначалу нечего противопоставить избыточному подсвязочному давлению.

Я обычно прошу человека издать такой звук, при котором он чувствует себя комфортно (это всегда негромкий звук), и объясняю, что сейчас небольшое подсвязочное давление компенсируется естественным окружением, например, атмосферным давлением.

Далее, чтобы усиливать звук и оставаться в комфорте, необходимо научиться формировать область высокой форматы (которая образуется благодаря опусканию надгортанника), где мощный звук своей волной сможет компенсировать давление снизу... На этом теория заканчивается и начинается многолетнее обучение 🤣

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.11.2023 в 19:37, ВОКАЛИСТ сказал:

Далее, чтобы усиливать звук и оставаться в комфорте, необходимо научиться формировать область высокой форматы (которая образуется благодаря опусканию надгортанника), где мощный звук своей волной сможет компенсировать давление снизу... На этом теория заканчивается и начинается многолетнее обучение 🤣

ну вот, то что я и сказал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.11.2023 в 23:37, ВОКАЛИСТ сказал:

которая образуется благодаря опусканию надгортанника

Что в западной терминологии называется "твэнг" 🤓

Называют по разному, но смысл один. Что в академе, что в эстраде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.11.2023 в 01:55, СтивО сказал:

ну вот, то что я и сказал

Только у человека нет возможности сделать это напрямую качественно, так как мы надгортанник не ощущаем, а в процессе фонации и артикуляции он очевидно работает очень тонко и динамично. Теории об управлении чем-то там в горле я слышал, но хорошо поющих таким образом людей, нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация