Перейти к содержанию
Музыкальный форум Vocal.Ru

Звук Певческого Голоса в Иллюстрациях


Prestissimus

Рекомендуемые сообщения

Немногие люди утруждают себя тем, чтобы заглянуть глазами в кухню певческого голоса.

И потому часто имеют смутное представление о том, что на самом деле происходит с нашим голосом, когда мы поём.

Как физики изучают элементарные частицы по следам, оставляемым ими на пластинках, так и мы можем по записям рассмотреть некоторые особенности акустики и даже механики голоса.

В этой теме постепенно будут представлены иллюстрации различных фрагментов звуковой волны, которую произодят наши голосовые связки.

Будут возникать вопросы, соображения - милости просим к обсуждению.

И начнём мы с самого начала - с атаки гласного звука.

Это - фа диез малой на гласном А.

Обычная, мягкая атака.

http://s41.radikal.ru/i094/1208/d2/39f8de3fd5fa.jpg

И сразу приглашаю к обсуждению нашего Злого Гения - Д-ра Зло.

При обсуждении зарождения певческого звука мы рассматривали вариант, если звук образуется прорывом воздуха через сомкнутые связки.

Логично тогда представить, что это был бы довольно мощный выплеск звука с первого же периода колебаний связок.

Однако этого не наблюдается.

Представлена картина самой обычной атаки.

Да, вариации есть.

Время нарастания амплитуды может быть больше и меньше, но принципиальная картина всегда одна и та же - постепенное увеличение амплитуды сигнала от нуля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему разница мягкой и жёсткой атаки в степени активизации организма, включения тонуса (упругости) тканей и сила посыла. В любом случае, перед любой атакой связки за долю секунды до начала посыла уже натянуты и замыкают голосовую щель?!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О как, меня уже даже приглашают:gigi:. Ну, для хорошего начала обсуждения дайте мне источник, откуда взят сей график. Плюс вопрос, если это график с осциллографа, то почему на нём нет осей координат с отметками и указания цены деления?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О как, меня уже даже приглашают:gigi:. Ну, для хорошего начала обсуждения дайте мне источник, откуда взят сей график. Плюс вопрос, если это график с осциллографа, то почему на нём нет осей координат с отметками и указания цены деления?

 

А зачем вам деления? Ну - срезал за ненадобностью.

Звук не громкий. А частоту можно просчитать.

Нота же известна.

А источник - просто фрагмент записи голоса без инструментала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему разница мягкой и жёсткой атаки в степени активизации организма, включения тонуса (упругости) тканей и сила посыла. В любом случае, перед любой атакой связки за долю секунды до начала посыла уже натянуты и замыкают голосовую щель?!

 

Дак да.

Но вопрос о том, как начинается атака - плавное включение.

Никакого прорыва воздуха не наблюдается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю воздушный посыл не как генератор звука, а как пусковой механизм колебания связок в уже упругой среде со сбалансированной средой, созданной противодавлениями.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы за прорыв совсем не то принимаете...

 

Я всегда стараюсь себе представить в замедленной съёмке, как это может происходить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю воздушный посыл не как генератор звука, а как пусковой механизм колебания связок в уже упругой среде со сбалансированной средой, созданной противодавлениями.

 

Противодавления постоянно присутствуют.

Сверху - атмосферное с поправкой на условия рупора.

Снизу - регулирйется вдыхательно-выдыхательными мышцами.

Даже при поверхностном рассмотрении ясно, что желателен баланс давлений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Прорыв" это когда появляется первая волна. "Прорывы" эти происходят с каждым колебанием, а амплитуда звука зависит от управления тонусом связок. То-есть в данном случае колебательный сигнал на связки поступает с нарастающей амплитудой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Прорыв" это когда появляется первая волна. "Прорывы" эти происходят с каждым колебанием, а амплитуда звука зависит от управления тонусом связок. То-есть в данном случае колебательный сигнал на связки поступает с нарастающей амплитудой.

 

Не, по Вашей теории, родственной миоэластической, амплитуда зависит от давления воздуха под связками и степени их натяжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ведь на эту тему ставились опыты - от недостаточного давления подсвязочного - голос просипывал. От пере - зажимался.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, по Вашей теории, родственной миоэластической, амплитуда зависит от давления воздуха под связками и степени их натяжения.

Теория моя, фиг его ещё знает к какой ближе, но да, зависит, но это не значит, что по ней-же атака происходит моментально как "прорыв". Я повторю - каждая волна это 1 прорыв, а не весь поток это 1 прорыв.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теория моя, фиг его ещё знает к какой ближе, но да, зависит, но это не значит, что по ней-же атака происходит моментально как "прорыв". Я повторю - каждая волна это 1 прорыв, а не весь поток это 1 прорыв.

 

Я понимаю.

Но когда начинаешь пытаться это представить, то кажется, что как раз первые периоды должны бы были быть более громкими.

Ведь это первый импульс, давление создано, воздух должен преодолеть сопротивление связок.

А судя по картинке - связки постепенно включаются в работу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что бы первые импульсы были мягкие - это и есть управление дыхание или проще говоря - управление балансами давлений :-) :-) :-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала связки просто сомкнуты, без усилий - ведь на них ещё ничего не давит. Потом появляется давление воздуха, которое их размыкает, требуется усилие, чтобы снова их сомкнуть - оно появляется. Чтобы их разомкнуть при возросшем смыкании, требуется возрастание давления - оно появляется. Чтобы сомкнуться при возросшем давлении, требуется большее усилие для смыкания связок - оно появляется. И так далее... Это всё - в миллисекундах, но с точки зрения нервной деятельности это - вполне нормально.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация