Перейти к содержанию
Музыкальный форум Vocal.Ru

О сопрановой колоратуре


Рекомендуемые сообщения

Интересно, существуют ли правила вокального поведения для колоратурных сопрано (имея в виду в первую очередь не аспект подвижности, а легкий выход в высокий диапазон)? Например, я слышала, что таким голосам противопоказано петь в ансамбле, а также показано петь сначала узким и тихим звуком. Чего следует избегать, чтобы не "расшатать" такой голос?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

попробуйте обратиться к какому нибудь педагогу по академ вокалу. лично я не пожалел денег на пару занятий. у меня хотя бы есть ответы на вопросы:) советую и Вам так же сделать. тем более колоратура. педагог поможет Вам направить голос в то русло.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы на вашем местене пожалела денег и не на пару занятий, если у вас колоратурное сопрано. За пару занятий, я считаю, в правильное русло вас никто, даже самый отличный педагог, не направит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за отклики! Насколько я понимаю, общая рекомендация - обратиться к педагогу с большим опытом. В принципе, с таковым я уже занимаюсь, однако с колоратурой как таковой мы пока ничего не делаем, в основном средний регистр (что, в принципе, и правильно для самого начала). А так я не колоратурное сопрано:) а скорее сопрано с колоратурой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую! У нас был случай в Консерватории,одна девушка,уже начинающая солистка в Опере(колоратура), решила спеть партию Чио Сан.Которую категорически запретил петь ей педагог,но она не послушалась и дорого заплатила потерей голоса навсегда.

Моя бабушка колоратурное сопрано и говорила что молодому голосу 100% запрещено петь в партиях самую высокую ноту своего диапазона.Должно пройти время. нужен опыт. поэтому ваш педагог правильно делает,что держит вас в среднем регистре.Наверх идти еще рано.Все успеете со временем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую! У нас был случай в Консерватории,одна девушка,уже начинающая солистка в Опере(колоратура), решила спеть партию Чио Сан.Которую категорически запретил петь ей педагог,но она не послушалась и дорого заплатила потерей голоса навсегда.

Моя бабушка колоратурное сопрано и говорила что молодому голосу 100% запрещено петь в партиях самую высокую ноту своего диапазона.Должно пройти время. нужен опыт. поэтому ваш педагог правильно делает,что держит вас в среднем регистре.Наверх идти еще рано.Все успеете со временем.

Да, наверное, случай не единственный в истории. Да сколько людей просто расшатывают свои голоса или невесть что из них делают, просто погнавшись за одной только видимостью хорошего исполнения. Неееет, уж петь то, что можешь, но делать это хорошо!!

А в пении ставить себе принцип постепенного наращивания трудностей (как, впрочем и во всех сферах).

А впрочем, я заметила, что если осваиваю хорошо какую-то технику в среднем регистре, у меня как будто расширяются и границы диапазона, да и просто легче петь на колоратурных нотах. Ведь все взаимосвязано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, наверное, случай не единственный в истории. Да сколько людей просто расшатывают свои голоса или невесть что из них делают, просто погнавшись за одной только видимостью хорошего исполнения. Неееет, уж петь то, что можешь, но делать это хорошо!!

А в пении ставить себе принцип постепенного наращивания трудностей (как, впрочем и во всех сферах).

А впрочем, я заметила, что если осваиваю хорошо какую-то технику в среднем регистре, у меня как будто расширяются и границы диапазона, да и просто легче петь на колоратурных нотах. Ведь все взаимосвязано.

Ну,конечно. Все правильно.Сначало надо отлично освоить средний регистр,как основу,а верх и низ придет. Ни куда не денется.

Меня всегда удивляет стремление молодых,только учащихся вокалистов, выбирать трудные партии,с желанием поразить всех своей мощью и т.д. Они не замечают при этом что нету ни техники ни правильного дыхания.Просто орут и все. Со стороны смотрится просто ужасно.

Ксожалению это стремление гнать вперед быстрее и быстрее, не обращая внимания на то что голос не готов, ни к чему хорошему не приводило.Так много красивых голосов загублено,потому что их хозяева оказались не терпеливыми и не очень умными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Об этом говорила и Весселина Казарова в интервью московским поклонникам: по ее подсчетам, сейчас около десятка известных оперных певцов и певиц, пребывая в довольно молодом возрасте, уже имеют проблемы со связками и поддерживают вокальную форму медикаментозно. И тоже утверждает, что именно желание показать себя во всей мощи приводит к довольно плачевным результатам. Давние поклонники оперы отмечают, что, к примеру, голос Натали Дессей, которая перенесла операцию на связках в начале 2000-х, уже утратил былую силу. Сама же певица в интервью последних лет говорит, что на собственных связках прочувствовала принцип "не навреди" и теперь поет куда более осторожно, чем до начавшихся проблем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не в том, что орут, а дело в том, что недоучены. Корелли пел 25 лет шикарно не потому, что природа такая, а потом что занимался каждый день всю свою карьеру и писал что все 25 лет, что пел, шёл домой и выстраивал каждую ноту на место для след выступления. Организм меняется с годами и аппарат нужно постоянно подстраивать, а певцы современные перестают заниматься вокалом и идут вхолостую, пока хватает. А потом начинается качка, форсирование, проблемы со связками и прочие проблемы. Те певцов, что не перестают заниматься и каждый день или через день (вообщем стабильно) занимаются - проблем не испытывают. Только от общей усталости.

Ну и конечно, большая проблема в нехватке технических знаний и умений. Единственная певица, которая в наше время поёт технически совершенно СТАБИЛЬНО, а не раз от раза и в любом репертуаре- это Рене Флеминг (до этого - Мирелла Френи, которая была такая же). В наше время - больше никто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственная певица, которая в наше время поёт технически совершенно СТАБИЛЬНО, а не раз от раза и в любом репертуаре- это Рене Флеминг (до этого - Мирелла Френи, которая была такая же). В наше время - больше никто.

 

Какое категоричное заявление)

Вот так уж прям никто-никто из всех-всех оперных певиц мировой современности?

А как же Дженнифер Лармор, Хилари Самерс, Сара Мингардо? Я не претендую на уверенность, что они поют безупречно, но, может быть, не стоит сбрасывать их со счетов?)

А не в наше время - Клара Батт и Кэтлин Ферриер - идеальные женские голоса с прекрасной техникой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы говорим о мировых звёздах, которые на сцене очень очень давно и выступают по всему миру с бешенным графиком (ознакомьтесь как-нибудь с графиком современных певцов) и вынуждены петь ОЧЕНЬ РАЗНОСТОРОННИЙ репертуар. Кэтлин Ферриер не училась петь и пела от природы и пела 6-7 лет (с 30 с чем-то лет), а известность преобрела благодаря Караяну - тембр у неё красивый, а вот от того, что технической базы не было хорошей - были огрехи и пела она в основном в тесситуре низкой. А о Кларе Батт вы не можете судить верно, о голосе и технике, потому что стереозаписи тогда не было, а по слухам говорить - это не совсем верно.

Проблемы обычно возникают у певцов, которые поют в верхнем регистре много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ikondra, Вы не можете дать ссылку на пост Таси? Заранее спасибо! :)

 

http://forum.vocal.ru/entry.php?780-%C8%F1%EF%EE%E2%E5%E4%FC-%EF%EE%F1%F2%F3%EF%E0%FE%F9%E5%E3%EE

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственная певица, которая в наше время поёт технически совершенно СТАБИЛЬНО, а не раз от раза и в любом репертуаре- это Рене Флеминг (до этого - Мирелла Френи, которая была такая же). В наше время - больше никто.

 

А Эдита Груберова? В её 64 года вполне стабильна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Эдита Груберова? В её 64 года вполне стабильна.

В последнее время много читала о том, что как раз Эдита Груберова далеко не в хорошей вокальной форме. Говорят это люди, бывающие на постановках с ее участием. Я заинтересовашись, пересмотрела/переслушала ее записи 20-30-летней давности и сегодняшние. Конечно же, оперное пение в записи -- это слишком мало. Но разница -- даже в записях -- все равно ощущается, особенно на высоких нотах и в колоратурах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо огромное :). Прослушала в исполнении Богны Сокорской Алябьевского "Соловья" -- интересно, обертоны шикарные. Но все-таки для меня, к примеру, нет ничего лучше, чем исполнение этого произведения украинским колоратурным сопрано Евгенией Мирошниченко:

В 1963 году, когда делегация советских артистов была на гастролях во Франции, "Олимпия", придя в себя от шока после услышанного от Евгении Семеновны, встала.

Изменено пользователем gorytsvit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Советую послушать Галину Ковалеву( лир-колоротур.), очень люблю эту певицу.

 

Согласна, Галина Ковалева стала одним из открытий для меня несколько месяцев назад ))))

Концерт для колоратурного сопрано Глиэра в ее исполнении -- ммммммм!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В последнее время много читала о том, что как раз Эдита Груберова далеко не в хорошей вокальной форме. Говорят это люди, бывающие на постановках с ее участием. Я заинтересовашись, пересмотрела/переслушала ее записи 20-30-летней давности и сегодняшние. Конечно же, оперное пение в записи -- это слишком мало. Но разница -- даже в записях -- все равно ощущается, особенно на высоких нотах и в колоратурах.

 

Я и сделала оговорку, что для ее возраста ВПОЛНЕ ))) И билеты на нее продаются и график до 2014 года расписан.

Груберова многими считается хорошим примером вокальной гигиены и стабильности.

Возраст есть возраст, La Stupenda (на мой вкус самая-самая для меня колоратура) тоже в период расцвета звучала иначе, чем в 60 )))

Её исполнение Куплетов Олимпии Оффенбаха недостижимо!

 

ЗЫ. Ещё одна моя колоратурная любимица - Лючия Попп, лучшая Царица Ночи, имхо

Изменено пользователем ikondra
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно же, Э.Груберова для своего возраста великолепно сохранила голос. Но меня ее пение не трогает, увы. Хотя, бесспорно, оно очень запоминающееся. О Галине Ковалевой еще в детстве прочла маленькую брошюрку, но услышала несколько лет назад. Из известного помню "Casta Diva" в ее исполнении -- мне показалось, тяжело она ее начинает. Нет, не певице тяжело, а звучит тяжелый, странноватый "въезд" на первый слог, не Норма это... Но, повторю, мнение субъективно. Лючию Попп послушаю, спасибо. Из колоратур (лирико-колоратур) еще впечатляет Анджела Георгиу (кстати, ее исполнение "Хабанеры" -- яркий пример того, что эта партия -- не для колоратуры, а для хорошего крепкого меццо. А низы у Георгиу в этом произведении тусклые, даже сипловатые). Нравится также Натали Дессей -- в годы ее расцвета. Изменено пользователем gorytsvit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, спасибо за Ковалеву! :) Я уже давно собираю колоратур, но в большей степени это зарубежные певицы. Не подскажите еще кого-нибудь из наших? Было бы замечательно, если бы из современных представителей. Хотя сейчас больше мода на более крепкие голоса...

Кстати, мое последнее открытие - это Beverly Hoch. Особенно понравились вариации Проха в ее исполнении)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Хотя сейчас больше мода на более крепкие голоса...

Мода меняется.... и возвращается ; ))

Из наших мне нравится Альбина Шагимуратова

Классика - Антонина Нежданова (обожаю ее каватину Людмилы)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, мода циклична. Так что, надеюсь, все вернется)

Нежданова прекрасна! Еще люблю Руденко, Иванову, Мирошниченко)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация